Почему нельзя слепо использовать топ аукционных продаж?
Почему для оценки собственной работы не стоит опираться на «сотбисовские» и прочие рекорды?
Для начала надо сразу отбрасывать примерно 30 % от опубликованной в топе цены. Аукционные цены в топе обычно указаны вместе с комиссией покупателя. То есть «цена молотка» была ниже примерно на 15–35 %. Но это еще не все. «Сотбисы-кристисы» взимают комиссию не только с покупателя, но и с продавца. И не только комиссию, но и другие сборы. С продавца взимается еще примерно 10 % от цены молотка, плюс около $200 за страховку и $300 за публикацию в каталоге. На круг выходит, что если работа на «сотбисах» продана за $23 500, то на руки владелец получит примерно $16 500 — на $7 000 меньше, чем цена в топе. То есть на 30 % меньше. Читатель топа, как правило, забывает сделать на это поправку. Ему кажется, что раз картина в топе продана за $23 500, то примерно столько же или чуть меньше владелец получает на руки. Это большое заблуждение.
Задача этих цен преимущественно рекламная: показать, каких высот они способны или были способны достигать.
Но если нужно всерьез определить возможную цену своей работы (не самолюбие потешить, а для реальной продажи в России) , стоит проанализировать проданные работы.
Не стоит забывать о здравом смысле и чутье.
Если какой-то результат кажется вам подозрительным (слишком низким или высоким), то вряд ли чутье вас подводит. Нужно найти этой цифре объяснение или проигнорировать. И уж точно не стоит поднимать на знамя приятные для вас, но сильно выбивающиеся из общего ряда результаты.
Рынок не обманешь